Отчет городского головы Матвеева Е.С. о работе Днепрорудненского городского совета и его исполнительных органов за период с ноября 2012 г. по ноябрь 2013 г.

Отчет городского головы Матвеева Е.С. о работе Днепрорудненского городского совета и его исполнительных органов за период с ноября 2012 г. по ноябрь 2013 г.

Уважаемые днепрорудненцы!

В соответствии с Уставом и Законом о местном самоуправлении я сегодня представляю вам отчет о работе городского совета, его исполнительного комитета, аппарата исполкома и городского головы за период с ноября 2012 г. по ноябрь 2013 г.

Уважаемые избиратели! Отчет за прошлые годы я начинал с того, что пытался дать краткую характеристику внутренней и внешней обстановки в нашем государстве за прошедший год и ее экстраполяцию на наш город. Не буду изменять традиции и сегодня. Как же можно охарактеризовать кратко прошедший отчетный год? Я думаю, что не буду оригинальным, если назову его, как период экономического упадка, бюджетного кризиса и казначейской блокады всей деятельности органов местного самоуправления.

Бюджетный кодекс, принятый в 2012 году Верховной Радой, как основной экономический закон, на 2013 год ничем не отличается от предыдущих, а значит сохранился принцип формульного расчета, т. е. сохранился плановый разрыв между необоснованно завышенными плановыми доходами (в этом году – это 18%, вместо прогнозированных 4%) и фиксированными расходами, а следовательно сохранился принцип изъятия (первоочередный платеж в бюджет верхнего уровня) в фонд выравнивания. Плановые показатели доходной части, спущенной сверху, как закон, в размере 18%, превратились в дефицит 3,9 млн. грн., который блокировал нормальный процесс функционирования территории в течении всего года, начиная с января месяца. Эта проблема так называемых крепких территорий, которые давали прирост доходной части своих бюджетов несмотря ни на какие политические перемены в стране.

Эта проблема стара, известна всему руководству страны – от района до Президента. Каждый год (в том числе и 2013) все обещают с 1-го же квартала решить её, но годы идут, а принцип не меняется. А на словах у нас принцип бюджетной справедливости.

Тем не менее за отчетный период органы местного самоуправления и исполнительной власти приложили все усилия для того чтобы выполнить возложенные на них избирателями непростые задачи по поддержанию в нашем городе стабильности и порядка, по поддержанию в рабочем состоянии инфраструктуры города, её реконструкции и развития.

Наша деятельность осуществлялась в соответствии с законодательством Украины, Уставом громады, на основе утвержденного Регламента и нацелена была на благо горожан, в интересах громады.

Хочу отметить, что работа исполнительного комитета осуществляется в тесном контакте с депутатским корпусом, постоянными депутатскими комиссиями, которые предварительно прорабатывают вопросы, выносящиеся на заседания исполнительного комитета и сессии городского совета. Работа комиссий, исполкома и городского совета всегда проходит в открытом режиме, все члены громады имеют доступ к работе органов местного самоуправления, как через личное присутствие, через Интернет, через СМИ или через библиотеку. Члены исполкома всегда принимают участие в заседаниях сессий городского совета. Председатели постоянных депутатских комиссий приглашаются на каждое заседание исполнительного комитета.

За отчетный период было подготовлено и проведено 12 очередных и 6 внеочередных заседаний городского совета. Городским советом было принято 423 решения по различным аспектам жизнедеятельности города, в том числе 184 вопроса в сфере регулирования земельных отношений. А также регулярно заслушивались информации:

1.О результатах выполнения показателей финансовых планов коммунальных предприятий города;

2.Об итогах выполнения финансово-экономических показателей деятельности коммунальных дошкольных учреждений;

3.О готовности предприятий жилищно-коммунального хозяйства города к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов;

4.О результатах работы научных площадок на базе дошкольных учреждений;

5.О результатах работы правоохранительных органов и общественных формирований;

6.О благоустройстве города и его рекреационной зоне;

7.О состоянии реализации программы приватизации коммунальной собственности громады.

Заслушан отчет городского головы об осуществлении Днепрорудненским городским советом и его исполнительным комитетом государственной регуляторной политики в 2012 году.

С начала текущего года исполком городского совета, в составе 11-ти человек, провел 15 заседаний. Было принято 233 решения.

Городским головою издано 465 распоряжений, касающихся различных вопросов жизнедеятельности города и работы исполнительного комитета.

В исполкоме городского совета за отчетный период зарегистрировано 3 064 документа входящей корреспонденции, кроме того 1 118 документов от вышестоящих органов. Письменных обращений и жалоб граждан поступило в 2013 году – 43, в т. ч. коллективных 9 и 8 были направлены для рассмотрения в городской совет через правительственную горячую линию.

На личные приемы зафиксировано 202 обращения жителей города. Запросов на информацию поступило 23.

Основные направления деятельности городского совета и его исполнительных органов:

1.Вопросы коммунального хозяйства, коммунальной собственности, земельные вопросы;

2.Экономическое развитие, бюджет и финансы;

3.Образование и культура, работа с молодежью.

4.Здравоохранение.

5.Развитие спорта.

6.Охрана общественного порядка, соблюдение законности;

7.Социальная защита населения.

8.Защита прав потребителей.

В прошлом году я изменил последовательность освещения вопросов жизнедеятельности громады и начал с вопросов коммунального хозяйства. Присутствующими в зале это было воспринято положительно. Поэтому я и в том году поступлю таким же образом.

Начну с теплоэнергетики, так как ей принадлежит ведущее место в системе приоритетов национальной энергетической безопасности и городской в частности. В системе межгосударственных отношений между Украиной и Россией, странами СНГ и Евросоюзом краеугольным вопросом уже много лет является вопрос газа и газотранспортных коммуникаций. От газовой векторности внешней политики нашего государства зависит благосостояние каждого жителя страны, города, села.

Основной задачей городского совета совместно с коммунальными предприятиями «Днепрорудненские тепловые сети» за отчетный период была стабильная работа предприятия после реконструкции и бесперебойная подача тепла от котельной № 1 ко всем без исключения потребителям. Задачей предприятия является не только бесперебойная подача тепла в квартиры днепрорудненцев, но и проведение мероприятий по энергосбережению ресурсов в свете постоянного роста цены на них. Учитывая, что расходы на газ и электроэнергию составляют свыше 70% всех расходов на тепловую энергию, экономия энергоресурсов является основной задачей предприятия.

В расчёте на 1 Гкал.:

Расход газа за 2011 год уменьшился на 4%, что составляет 365,3 тыс. м3 газа в расчёте на годовое производство тепла. За 2012 год на 0,6% или на 44,6 тыс. м3 газа.

Расход электроэнергии за 2011 год уменьшился на 24,7% или на 629 471 кВт/часов за год; за 2012 год на 15,2% или на 267 008 кВт/часов за год.

Учитывая, что основная застройка города происходила с 1961 по 1980 годы, то и большинство теплосетей было проложено в это время. Поэтому следующим этапом реконструкции системы теплоснабжения города является замена аварийных участков тепловых сетей. Ежегодно коммунальное предприятие производит замену отдельных аварийных, изношенных участков теплотрассы, что позитивно влияет на уменьшение потерь тепловой энергии в сетях и обеспечивает соответствующее качество обслуживания. Если в 2011 году была произведена замена 760 м/п труб то в 2012 и в 2013 годах заменено соответственно 1449 и 1437 м/п трубопроводов

В 2013 году произведена замена вводов в 7-ми домах: ул. Ленина 12-в и 12-г; ул. Ленина 25 и 51; ул. Набережная 6, ул. Шахтерская 28, пр. Энтузиастов 5 – общей протяженностью 272 м/п.

А также произведен капитальный ремонт с заменой труб и термоизоляцией на таких участках:

-магистральный трубопровод от бульвара «Восточный» через перекресток пр. Энтузиастов и ул. Ленина до тепловой камеры возле дома по ул. Ленина 4 диаметром 426 мм – 523 метра;

-внутриквартальный трубопровод в районе домов пр. Энтузиастов 3 и 1 и ул. Шахтерская 28 с переходом через проезжую часть до тепловой камеры в парке «Панай» ∅ 273 мм – 114 м/п ∅ 219 мм – 328 м/п;

-от тепловой камеры ТК-95 до ТК-96 возле дома № 53 по улице Ленина – 110 м/п;

-от тепловой камеры ТК-42 до ТК-45 в районе дома № 1 по ул. Комсомольская – 52 м/п;

-ремонт трассы технической воды – 22 м/п.

Если четыре года назад ремонт теплотрассы в районе рынка был чуть ли не подвигом национального масштаба и возможен лишь за деньги ЗАО ЗЖРК, то в этом году работы выполнены в таком же объеме, как вполне заурядные, плановые - за счет инвестиционной программы, т.е. за счет плановых амортизационных отчислений, чего не было до этого никогда.

За отчетный период на предприятие поступило 575 обращений граждан по разным вопросам (для сравнения: в 2010 году их было 759), из них:

-429 обращений связано с переоформлением личных лицевых счетов и предоставлением справок по ним, по предоставлению льгот;

-91 обращение было связано с ремонтами системы отопления;

-34 обращения по замеру температуры в квартире и проведению перерасчета за оказанные услуги не в полном объеме.

Из перечисленных обращений 7 было коллективных. Они в основном касались замены и прочистки стояков отопления в связи с износом системы теплоснабжения и снижения за счет этого теплопередачи системы.

За отчетный период на предприятие Днепрорудненским городским советом было направлено 23 обращения граждан города. Все обращения были рассмотрены вовремя и в полном объеме, заявителям предоставлены исчерпывающие ответы.

Ежегодное уменьшение заявлений граждан подтверждает, что качество предоставляемых услуг теплоснабжения улучшается. Но если кому-то ещё холодно, то это значит, что ещё не всё сделано для наших граждан. Необходимо ставить новые задачи и находить пути их решения.

За отчетный период, в соответствии с методикой, утвержденной решением исполкома № 103 от 17.04.07 КП «Днепрорудненские тепловые сети» проводились перерасчеты стоимости услуг по централизованному отоплению, а именно:

-предоставление потребителям услуг не в полном объеме в результате отклонений их количественных и качественных показателей от нормативов:

-за 4-й квартал 2012 г. – 660,7 тыс. грн.;

-за 1-й квартал 2013 г. – 504,3 тыс. грн.

-разовые перерасчеты по ванным комнатам, которые не отапливаются от централизованного отопления, а также в связи с задержкой начала отопительного сезона – 11,2 тыс. грн.

Серьёзную проблему в работе предприятия представляет собой нежелание физических и юридических лиц рассчитываться своевременно за оказанные услуги, т.е. дебиторская задолженность.

Общая сумма дебиторской задолженности по КП «Днепрорудненские тепловые сети» по состоянию на 01.10.2013 года составляет 7 231,2 тыс. грн., в том числе в разрезе потребителей:

-население 4 511,0 тыс. грн.;

-бюджеты всех уровней 1 503,3 тыс. грн.;

-другие потребители 1 156,9 тыс. грн.

В сравнении с соответствующим периодом прошлого года дебиторская задолженность увеличилась на 34,9% (или 1 874,6 тыс. грн.) – львиная доля чего составила задолженность бюджетных организаций.

На протяжении отчетного периода наибольшее количество заявлений, жалоб, обращений в городской совет, непосредственно ко мне, как к городскому голове, к специалистам аппарата исполкома, к депутатам городского совета, на горячие линии района, области, Кабинета Министров и даже секретариата Президента связано с работой коммунального предприятия «Наш дом». Почему наибольшее? Потому что 24 часа в сутки и 365 дней в году нас с вами окружают коммунальные услуги, а от сюда жалобы и недовольства по их качеству.

По итогам работы за период с 01.10.2012 г. по 01.10.2013 г. финансовый результат деятельности предприятия составил прибыль 123,8 тыс. грн. На полученный результат повлияло:

-введение с 01.10.2011 г. экономически обоснованных тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий;

-передача в распоряжение предприятии 70% от платы, поступающей за аренду нежилых помещений, находящихся в жилом фонде КУП «Наш дом»;

-введение сокращенной рабочей недели с 01.02.2013 г. по 01.08.2013 г., за счет чего уменьшились расходы на оплату труда до 20%.

За период с 01.10.2012 г. по 01.10.2013 г. за счет средств, поступивших от квартиросъемщиков, силами работников предприятия были выполнены следующие работы:

-текущий ремонт кровли домам, что на 45,9% больше, чем было выполнено за прошлый период - 3 632,2 м2 по 37;

-текущий ремонт внутридомовых систем х/водоснабжения домам, что на 53,6% больше, чем было за прошедший период - 1 007,95 м/п по 62;

-текущий ремонт внутридомовых систем водоотведения, что на 27,6% больше, чем было за прошедший период - 489,4 м/п по 41 дому;

-текущий ремонт дверей (выходов на крышу, в подвал, в подъезд) - 28 шт.;

-остекление окон на лестничных клетках - 58,8 м2;

-ремонт козырьков подъездов - 19 шт.;

-ремонт подъезда - 1 шт.;

-ремонт цоколя - 35,3 м2;

-покраска цоколя - 530,6 м2;

-покраска газопровода - 798,5 м2.

В феврале 2013 года предприятием было выполнено перерасчет начисленных платежей за не оказанные услуги в 2012 году по 19 домам на общую сумму 78,0 тыс. грн. В основном перерасчет был выполнен по жилым домам, которым в 2011-2012 году был произведен капитальный ремонт кровли, в связи с чем по этим домам не выполнялись работы по текущему ремонту кровли.

Так же проблемой в работе коммунального предприятия остается рост дебиторской задолженности населения и бюджетных организаций за оказанные жилищно-коммунальные услуги.

Анализируя начисленные платежи и фактическую оплату населения, получаем уровень оплаты населения за период с 01.10.2012 г. по 01.10.2013 г., который составил 98,8% в том числе:

2012 год:

-октябрь - 100,3%

-ноябрь - 105,7%

-декабрь - 96,8%

 

2013 год:

-январь - 100,1 %

-февраль - 93,5 %

-март - 106,2 %

-апрель - 91,2%

-май - 86,7 %

-июнь - 96,0 %

-июль - 107,0%

-август - 101,5 %

-сентябрь - 101,1%

По состоянию на 01.10.2013 г. дебиторская задолженность населения составляет 1 548,2 тыс. грн., которая с 01.10.2012 г. выросла на 91,6 тыс. грн. Предприятие постоянно ведет работу с должниками. Так за период с 01.10.2012 г. по 01.10.2013 г. предъявлено претензий 1 167 шт. на сумму 1 453,8 тыс. грн., исков в суд 60 шт. на сумму 140,3 тыс. грн., из них рассмотрено 40 шт. на сумму 94,4 тыс. грн.

Из-за отсутствия финансирования значительно увеличилась дебиторская задолженность бюджетных организаций. По состоянию на 01.10.2013 г. задолженность бюджетных организаций составляет 842,9 тыс. грн., которая с 01.10.2012 г. увеличилась на 708,1 тыс. грн. Основную сумму задолженности составляет:

-финансирование городским советом участка благоустройства - 683,2 тыс. грн.;

-оплата бюджетными организациями услуг по вывозу ТБО - 57,2 тыс. грн.;

-финансирование субсидий - 56,8 тыс. грн.;

-возмещение льгот — 61,3 тыс. грн.

Основной проблемой в работе предприятия за 2013 год стало отсутствие финансирования участка благоустройства. По состоянию на 01.10.2013 г. задолженность по финансированию данного участка составляет 683,2 тыс. грн., в связи с чем предприятие было вынуждено за счет средств квартирной платы выплачивать заработную плату работникам данного участка. С апреля 2013 года из средств предприятия было выплачено 417,9 тыс. грн. заработной платы с отчислениями работникам данного участка, из-за чего предприятие не имело возможности в полном объеме приобрести материалы необходимые для текущего ремонта жилого фонда.

За 9 месяцев 2013 года закрыто доходов без НДС на общую сумму 761,3 тыс. грн., при этом расходы составили 813,5 тыс. грн., в том числе на:

-содержание зеленых насаждений - 466,8 тыс. грн;

-содержание уличного освещения - 26,7 тыс. грн.;

-содержание городского кладбища - 44,2 тыс. грн.;

-содержание городского стадиона - 58,2 тыс. грн.;

-содержание центральных дорог города - 217,6 тыс. грн.

За 9 месяцев 2013 года силами работников участка благоустройства были выполнены следующие работы по содержанию территории города:

-подметание территории - 108,6 тыс. м2;

-сбор мусора - 420,5 тыс. м2;

-сгребание листьев - 55,6 тыс. м2;

-вывезено листьев - 143 м3;

-покос травы вручную - 60,1 тыс. м2;

-покос травы трактором - 176,0 тыс. м2;

-обрезано веток - 1016 шт.;

-валка деревьев - 52 шт.;

-обрезка туи, роз - 372 шт.

-побелка бордюров - 326 п/м;

-покраска пешеходных дорожек - 250 м2;

-уборка урн - 3680 шт.

Уважаемые днепрорудненцы!

Каждый день жителям планеты и нам с вами средства массовой информации рассказывают (и показывают) о том, что экономические кризисы переплетаются с политическими из-за чего не сбываются наши с вами планы и надежды, на решение которых не хватает денег.

В нашем городе самым крепким помощником в решении коммунальных, капитальных проблем был и остается трудовой коллектив ЗАО ЗЖРК. В жизни этого большого предприятия произошли свои изменения, в частности произошли изменения в собственниках, которые изменили правила взаимоотношений города и ЗЖРК в части выделения финансовой, безвозмездной помощи для решения коммунальных проблем капитального характера. Собственники комбината определили зону социальной ответственности перед жителями города такую как – культура, здравоохранение и помощь ветеранским организациям.

Как говорится: «Даренному коню в зубы не заглядывают». Мы принимаем и соглашаемся с новыми условиями, и уже прорабатываем программу реконструкции и капитального ремонта дворца культуры «Горняк», начиная с 2014 года.

Не смотря на вышесказанное, руководство ЗАО ЗЖРК нашло возможность выделить в 2013 году городу 4 000 м2 кровельных материалов для того, чтобы КУП «Наш дом» смог закрыть все проблемы этого года по ремонту крыш коммунальной собственности.

Не остаются в стороне от городских проблем и сыроделы. Предприятие ООО «ПО Молис» в меру своих возможностей всегда откликается на просьбы о помощи. Хотя разрыв отношений Украины с Россией и Казахстаном серьезно подорвал экономические возможности предприятия.

В этом году ООО «Молис» практически все лето выделял молоковозы для решения вопросов с поливом саженцев и молодых деревьев.

Жители города с непонятной жестокостью уничтожили фонари по ул. Ленина и пр. Энтузиастов, как говорится: «в семье не без урода», - напакостили одни, а страдают остальные. Мы обратились за помощью к руководству ООО «Молис» и в октябре месяце освещение было восстановлено.

Наш город – это наш общий дом. Поэтому сообща: громада плюс промышленные предприятия плюс частные предприниматели плюс все слои населения, – мы решаем наши общие вопросы.

Но жители города задают вопрос: «То, что мы сами решаем наши вопросы – это хорошо! А где же участие государства?»

Отвечаю:

-За период с 01.11.2012 по 01.11.2013 года за счет государственных дотаций были выполнены следующие работы:

1.Капитальный ремонт дорог :

-ул. Нижняя – 1 396,0 м2 - 299,000 тыс. грн. (профинансировано - 266,90748 тыс. грн.);

-ул. Ленина - 227,0 м2 - 56,200 тыс. грн. (профинансировано - 16,253 тыс. грн.).

Общая стоимость - 1 623,0 м2 - 355,200 тыс. грн. (работы выполнены, средства частично выделены).

2.Текущий ремонт дороги :

-ул. Зеленая - 207,00 м2 - 44,93432 тыс. грн. ( работы выполнены, средства выделены).

3.Реконструкция канализационных очистных сооружений г. Днепрорудное Запорожской области . I очередь:

-протяженность – 1 900,0 п/м полиэтиленовых труб;

-общая сметная стоимость - 10 576,669 тыс. грн.;

-профинансировано - 5 089,73385 тыс. грн.;

-остаток на 01.10.2013 г. – 5 486,93515 тыс. грн.

4.Капитальный ремонт коммунального дошкольного учебного заведения № 6 «Ручеек» Днепрорудненской городского совета Васильевского района Запорожской области, адрес: г. Днепрорудное, ул. Шахтерская, 48-А:

-замена окон - 19 ед.;

-замена дверей - 6 ед.;

-общая стоимость - 150,316 тыс. грн. (договор подряда - 143,4276 тыс. грн. );

-профинансировано - 43,02828 тыс. грн.

Ремонты, которые было запланировано выполнить в 2013 году, но из-за нехватки средств в бюджете не выполнены:

1.Капитальный ремонт коммунального дошкольного учебного заведения № 2 «Алёнка» комбинированного типа Днепрорудненского городского совета Васильевского района Запорожской области, адрес: г. Днепрорудное, пр. Энтузиастов, 14,

-общей сметной стоимостью 262,000 тыс. грн.

2.Капитальный ремонт коммунального дошкольного учебного заведения № 5 «Теремок» Днепрорудненского городского совета Васильевского района Запорожской области, адрес: г. Днепрорудное, ул. Ленина, 41-А ,

-общей сметной стоимостью 262,000 тыс. грн.

3.Капитальный ремонт коммунального дошкольного учебного заведения № 7 «Теремок» комбинированного типа Днепрорудненского городского совета Васильевского района Запорожской области, адрес: г. Днепрорудное, ул. Комсомольская, 19-А,

-общей сметной стоимостью 263,230 тыс. грн.

4.Текущий ремонт дороги - ул. 50 лет Победы - 442,0 м2 - 99,990 тыс. грн.

5.Замена окон цирковой студии ДК «Горняк».

6.Установка игровых детских площадок.

7.Замена и установка канализационных люков.

8.Реконструкция магистрального водовода г. Днепрорудное Запорожской области,

общая стоимость - 4924,692 тыс. грн.

9.Реконструкция действующего полигона ТБО для г. Днепрорудное, расположенного в урочище Скелянськой Балки Васильевского района Запорожской области, а именно: обваловка существующего полигона,

общей стоимостью - 520,000 тыс. грн. (ориентировочно).

10.Реконструкция части помещений I этажа здания ДК под помещение для хранения и работы с документами ликвидированных предприятий, учреждений, организаций г. Днепрорудное,

общей сметной стоимостью - 275,370 тыс. грн.

11.Проект реконструкции системы внутригородского водоснабжения г. Днепрорудное - 350,000 тыс. грн.

12.Проект строительства системы резервного водовода г. Днепрорудное - 350,000 тыс. грн.

13.Реализация проекта регионального мусоросортировочного завода – 12 000,000 тыс. грн.

Уважаемые днепрорудненцы!

Буквально несколько слов хочу сказать о вопросах водоснабжения нашего города. Судя по тому, что вода подается в наши квартиры круглосуточно, можно сказать, что коммунальное предприятие «Облводоканал» работает хорошо, но вместе с тем судя потому, что экскаватор этого же «Облводоканала» ежедневно перекапывает город, можно с уверенностью сказать, что наши коммуникации уже безнадежно постарели и требуют замены. В этом году силами нашего Таврического участка КП ОВК за счет помощи ЗАО ЗЖРК была заменена целая сеть трубопроводов 3-го микрорайона от ЦТП-3 и ЦТП-4 до потребителей: ул. Ленина 12-а, б, в, г; ул. Ленина 14, 16, 18, 20; ул. Набережная 12-а, б, в, г и ул. Набережная 14. Хотя это и не самые старые коммуникации, но благодаря этой работе прекратились ежедневные перекапывания твердого покрытия не только пешеходных дорожек, но и проезжей части, а снабжение выше перечисленных домов стало значительно стабильнее и надежнее.

Кроме этого работники системы водоснабжения и водоотведения очень серьезно отнеслись к подготовке к зимнему периоду, были запланированы 18 мероприятий общегородских – результат выполнения 100%.

Кроме коммунальных предприятий услугами, которых мы пользуемся ежедневно, существует ещё одно, тоже коммунальное и не менее популярное – это «Днепрорудненский городской рынок». Популярность его настолько велика, что начиная со среды до воскресенья по улице Ленина становится очень трудно проехать, а в субботу центр города и бульвар «Восточный» превращаются в Мекку – не только припарковать машину негде, но и пройти уже становится сложно. Предприятие небольшое, но хлопотное. При всей загруженности доходы от него в казну совсем небольшие, но это исторический центр нашего города, поэтому ничего менять не будем. А будем решать проблемы, которые есть у всех.

Основной проблемой, которая требует серьезного решения и вложения значительных ресурсов – это санитарно-техническое состояние твердого покрытия на так называемом «картофельном поле». Буквально две недели назад был решен вопрос частичного покрытия асфальтобетоном – это сразу заметили и почувствовали, как жители, которые приходят за покупками, так и продавцы, которые привозят свой товар для реализации. Это очень хорошее мероприятие, но недостаточное. Для приведения территории рынка в надлежащее состояние необходимо изыскать финансирование в размере 140 тыс. грн. Это задача на следующий год.

Уважаемые днепрорудненцы!

Я вкратце коснулся вопросов коммунального хозяйства. Это очень важный, но не единственный аспект жизнедеятельности городского совета и его исполнительных органов. Настало время проинформировать вас о городском бюджете – о его доходной и расходной частях.

За 9 месяцев текущего года в местный бюджет города поступило 16 513 065 грн., что на 2,4% больше соответствующего периода прошлого года.

В общий фонд поступило 12 734 078 грн., что на 186 941 грн. или 1,5% больше 9 месяцев 2012 года, или 64% от годовой суммы.

В специальный фонд поступило 3 778 987 грн., что на 196 124 грн. больше соответствующего периода прошлого года (за 9 месяцев 2012 года 3 582 864 грн.)

Выполнение общего фонда за 9 месяцев составило 92,4%, в суммарном выражении бюджет недовыполнен по плановым показателям на 1 049 244 грн. При этом плановый показатель объема доходов 1 корзины не выполнен на 1 068 452 грн., плановый показатель объема доходов 2 корзины перевыполнен на 19 207 грн.

Невыполнение плановых показателей

по доходам 1 корзины по:

- налогу с доходов физических лиц на 1 027 109 грн.;

- государственной пошлины на 41 342 грн.

по доходам 2 корзины:

- налогу на прибыль коммунальных предприятий – 160 502 грн.

Если сравнивать с показателями соответствующего периода прошлого года доходы 1 корзины увеличились на 247 233 грн. или 2,4%. (ПДФЛ на 305 278 грн., государственная пошлина уменьшилась на 28 044 грн.)

Объемы доходов 2 корзины уменьшились на 210 293 грн. или 9%, за счет снижения поступлений:

- налога на прибыль коммунальных предприятий – 297 502 грн. (изменение в законодательстве)

- платы за землю – 14 716 грн.

- других поступлений – 43 043 грн.

В специальный фонд поступило доходов 80,5% от плановых показателей на год.

За 9 месяцев 2013 года в дорожный фонд поступило 32 956 грн собственных поступлений от налогов и сборов и 290 300 грн субвенции из государственного бюджета на ремонт дорог.

Бюджет развития за 9 месяцев текущего года составил 1 924 579 грн., что на 669 816 грн. больше соответствующего периода прошлого года.

В том числе: - единого налога – 1 518 667 грн.

- от продажи имущества – 405 912 грн.

В экологический фонд за текущий период поступило 46 802 грн или 78% от годового показателя.

Также в специальный фонд за 9 месяцев т.г. поступило 755 336 грн. субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на финансирование мероприятий социально-экономической компенсации риска населения, которое проживает на территории зоны наблюдения.

Расходы местного бюджета за 9 месяцев 2013 года составили 16 798 146 грн., в том числе

- из общего фонда – 15 311 873 грн.

- из специального фонда – 1 486 273 грн.

За 9 месяцев текущего года использовано 94% ассигнований рассчитанных на этот период и 77% от суммы годовых ассигнований, в том числе:

- на заработную плату и начисления на нее – 86,6%

- на оплату питания детей в детских садах – 74%

- на оплату коммунальных услуг – 76%.

В структуре затрат:

56,2% занимает заработная плата и начисления на нее,

12,1 % оплата коммунальных услуг,

26,1% трансферты бюджету района,

0,8% трансферты предприятиям.

По функциональной классификации средства из общего бюджета тратились на:

- финансирование бюджетных организаций - 11 125 764 грн. или 72,6% (в том числе 9 520 519 грн. или 62,2% - 5 детских садов, ЦДЮТ, ДК «Горняк»).

- трансферты в районный бюджет – 3 991 589 грн. или 26,1%

- финансирование других программ – 194 520 грн. или 1,27% (в том числе 173 752 грн. участок благоустройства).

Специальный фонд большей частью использовался на текущие затраты в сумме 897 665 грн. или 60,4% от общей суммы, в том числе:

- оплата питания детей в детских садах – 436 311 грн. или 29,4%

- содержание дорог – 149 232 грн. или 10,0%

- проведение мероприятий по охране окружающей среды- 126 300 грн. или 14%.

Капитальные затраты составили 588 607 грн или 39,6% от общей суммы, в том числе:

- на капитальный ремонт дорог – 421 067 грн.

- капитальные работы участка благоустройства- 41 488 грн.

Какой можно сделать вывод?

Если прекратить изъятие из нашего бюджета в бюджет высшего уровня, то бюджет станет поистине сбалансированным, и мы перестанем стоять с протянутой рукой, а сможем самостоятельно решать все свои проблемы, если опять же госказначейство перестанет блокировать нашу работу.

Не проходит ни одного заседания депутатской комиссии, а соответственно и ни одного исполкома без рассмотрения вопросов учета, распределения и приватизации жилищного фонда города. Так за отчетный период:

Улучшены жилищные условия 3 семей (предоставлены служебные квартиры работникам Днепрорудненского отдела милиции, Васильевской прокуратуры, ТЭЦВВ КП «Облводоканал» (участник боевых действий в Афганистане)).

Продолжается приватизация комнат в общежитиях коммунальной формы собственности - за отчетный период жителям переданы 11 комнат. На сегодняшний день (с начала приватизации общежитий) приватизированы 56% комнат в общежитиях по ул. Ленина 6 и 8.

В собственность жителей многоквартирных домов переданы 16 квартир.

Основной проблемой остается отсутствие в городе свободного жилья - практически весь жилой фонд приватизирован (94,87 % квартир переданы жителям в их частную собственность).

Ведется единый реестр субъектов квартирного учета: на сегодняшний день на квартирном учете в исполкоме пребывают 119 семей (из них во внеочередном порядке - 19, в первоочередном - 47).

Более 100 семей ожидают получения комнат в общежитии.

Проданы пять нежилых помещений, от продажи которых в бюджет города поступили 693697 гривен (с учетом НДС).

Приняты и вынесены на рассмотрение депутатов городского совета 77 обращений арендодателей о передаче в аренду и продлении срока аренды нежилых помещений, являющихся коммунальной собственностью территориальной общины г. Днепрорудное.

За аренду помещений в бюджет города поступили 267 937 грн.

Наибольшее количество вопросов, которые рассматриваются на всех сессиях городского совета, касаются проблем в сфере регулирования земельных отношений. За отчетный период из 423 решений 184 было принято земельных.

Согласно учету земель Ф–6зем. Площадь земель Днепрорудненской городского совета составляет 960,6 га, площадь города составляет 845,4 га, земельный фонд г. Днепрорудное распределен:

-для ведения садоводства - 57,1 га;

-для дачного строительства - 0,08 га;

-для ведения личного сельского хозяйства - 0,90 га;

-для строительства жилых домов - 65 га;

-для строительства гаражей - 15,9 га;

-земли промышленности - 33,13 га;

-земли транспорта, связи - 43,73 га;

-несельскохозяйственного назначения - 2,33 га;

-учреждения, организации - 132,56 га;

-части - 0,84 га;

-природоохранного назначения - 250,6 га;

-водохозяйственные предприятия - 2,92 га;

-общего пользования - 123,55 га;

-не предоставлены в пользование (собственность) - 227,26 га.

Продолжается работа по инвентаризации земель. Разрабатывается землеустроительная документация на земельные участки под объектами недвижимого имущества коммунальной собственности. Передано в аренду для осуществления предпринимательской деятельности физическим и юридическим лицам 272 земельные участки. На выполнение Земельного Кодекса Украины, Закона Украины «О разграничении земель государственной и коммунальной собственности» с 2009 года проводилась работа по разработке проекта землеустройства по разграничению земель государственной, коммунальной и частной собственности г. Днепрорудное. На сегодня проект разработан и утвержден на внеочередной сессии городского совета 20 декабря 2012. Проектом выделено, что из общей площади города 845,4000 га к землям государственной собственности отнесено 315,3330 га, к землям коммунальной собственности - 200,6093 га, частной собственности - 329,4607 га.

За 2009 - 2013 годы оформлено право постоянного пользования на земельные участки:

-для размещения сквера «Южный», сквера «Юбилейный» и бульвара «Восточный» на территории городского совета;

-для размещения и обслуживания детского дошкольного учреждения № 3;

-для размещения и обслуживания детского дошкольного учреждения № 8;

-для размещения и обслуживания гаражей;

-для обслуживания автомобильных дорог, городских улиц и дорог общего пользования с твердым покрытием;

-для обслуживания городского пляжа;

-для обслуживания здания коммунального дошкольного учебного заведения № 2 «Алёнка» комбинированного типа по адресу: пр. Энтузиастов, 14, г. Днепрорудное;

-для обслуживания здания коммунального дошкольного учебного заведения № 5 «Теремок» по адресу: ул. Ленина, 41, г. Днепрорудное;

-для обслуживания здания коммунального дошкольного учебного заведения № 6 «Ручей» по адресу: ул. Шахтерская, 48, г. Днепрорудное;

-для обслуживания здания коммунального дошкольного учебного заведения № 7 «Теремок» по адресу: ул. Комсомольская, 19, г. Днепрорудное;

-для обслуживания здания коммунального дошкольного учебного заведения № 4 «Дюймовочка» по адресу: ул. Строителей, 26, г. Днепрорудное;

-для размещения и обслуживания существующего здания общежития по адресу: ул. Ленина, 8, г. Днепрорудное;

-для размещения и обслуживания существующего здания общежития по адресу: ул. Ленина, 6, г. Днепрорудное;

-для размещения и обслуживания административного здания по адресу: ул. Комсомольская, 1, г. Днепрорудное;

-для обслуживания подъездной дороги и автомобильной остановки в районе городского рынка, г. Днепрорудное;

-изготовлено и получено 13 государственных актов для обслуживания городских дорог общего пользования с твердым покрытием;

-право аренды земельных участков физическими лицами на земельные участки площадью 5,2 га;

-право аренды земельных участков юридическими лицами на земельные участки площадью 29,6 га;

-получено гражданами 343 (в 2013 году -28) государственных акта и свидетельств на право собственности на недвижимое имущество (на земельные участки) для садоводства, строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок), индивидуального дачного строительства, строительства индивидуальных гаражей.

Заканчивается оформление землеустроительной документации по созданному в 2011 году обслуживающему кооперативу № 4 «Дружба» для строительства индивидуальных гаражей по адресу: ул. Летняя, 26, г. Днепрорудное.

Приостановлено оформление землеустроительной документации по созданному в 2012 году сквера «Дружба» по адресу: ул. Летняя, 41, г. Днепрорудное.

Проводится инвентаризация и оформление земельных участков государственной собственности:

-Днепрорудненский профессиональный лицей - оформлено;

-Васильевский районный центр занятости – оформлено;

-Днепрорудненский индустриальный техникум - в разработке;

-Запорожская гидрогеолого-мелиоративная экспедиция - в ​​разработке.

На выполнение Программы было профинансировано за счет городского бюджета:

-в 2009 году в размере 72 тыс. грн.

-в 2010 году в размере 108,7 тыс. грн.

-в 2011 году в размере 176 тыс. грн.

-в 2012 году в размере 96 тис. грн.

-в 2013 году не профинансирована кредиторская задолженность в сумме 109 824 грн. за выполненные проектные документации в конце 2012 года. За счет других поступлений проведена инвентаризация придомовых территорий жилищно-строительных кооперативов в количестве 6 штук.

Проведена инвентаризация земельных участков по садовым обществам, закончило оформление документов 1 садоводческое товарищество (СТ «Лоза»), садоводческое товарищество «Нектар» заказали проект землеустройства на земли общего пользования.

Главными задачами по дальнейшему реформированию земельных отношений в городе является обеспечение беспрепятственной реализации гражданами, юридическими лицами и государством права собственности на землю и создание условий для равноправного участия территориальной громады города на рынке земель. С этой целью разработан регуляторный акт «Об утверждении временного порядка проведения земельных аукционов на территории города Днепрорудное» и вынесен на утверждение на очередной сессии городского совета.

В связи с кардинальным изменением процедуры регистрации недвижимого имущества (земельного участка), как на приватизацию, так и в пользование, за отчетный период зарегистрировано в Государственной регистрационной службе всего 28 земельных участков в собственность, 5 договоров аренды и 2 договора сервитута.

Мы рассмотрели с вами реальные, бытовые, я бы сказал, праведные вопросы.

Но, к великому сожалению, в жизни вокруг нас помимо нашей воли и желания существует масса проблем криминогенного характера, которые создают наши с вами соседи-днепрорудненцы и этим серьёзно мешают жить основной массе добропорядочных горожан. Противостоят этим проявлениям и решают эти проблемы органы внутренних дел - в нашем конкретном случае – это Днепрорудненский городской отдел милиции.

Так как же обстоят дела в Днепрорудном за отчетный период?

В цифрах и фактах:

За 9-ть месяцев 2013 года в Днепрорудненском горотделе зарегистрировано 1 094 заявления и уведомления граждан о свершении криминальных правонарушениях и других противоправных действий. По этим заявлениям было принято 426 решений, составлен 91 административный протокол.

На протяжении 9-ти месяцев 22013 года внесено в единый государственный реестр такие криминальные правонарушения:

-умышленные убийства -1 (раскрыто);

-тяжелые телесные повреждения – 3 (личности установлены, ведется следствие);

-грабежи – 8 (два пока не раскрыты);

-разбои -1 (личность установлена, ведется следствие);

-хищения – 144, из них квартир - 14 (не раскрыто 6);

-мошенничество – 14 (по 5-ти личности не установлены);

-факты хулиганства - 7 (личности установлены);

-незаконное обращение с оружием – 2.

Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров: в Днепрорудном задокументировано 10 фактов сбыта и 4 факта хранения наркотических веществ. Из незаконного оборота работниками милиции было изъято более 95 кг. наркотических веществ.

Так же за 9-ть месяцев было составлено 54 административных протокола по вопросам охраны общественного порядка и профилактики преступности на улицах.

За отчетный период отделением ГАИ Васильевского РВ ГУМВД Украины задокументировано 266 нарушений правил дорожного движения на улицах нашего города, из них 84 административных нарушения ПДД за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Кроме качественных коммунальных услуг и вопросов соблюдения законности и правопорядка наших горожан волнуют вопросы защиты прав, как участников потребительского рынка. А значит, это является и частью нашей работы.

Со своими проблемами, нерешенными вопросами за отчетный период в исполком Днепрорудненского городского совета обратились 46 потребителей (56 чел. за прошлый отчетный период). По содержанию обращения распределились:

-претензии к качеству товаров – 15 (за прошлый отчетный период - 18);

-неисполнение в срок или ненадлежащее выполнение услуг – 13 (16);

-жалобы на культуру обслуживания – 8 (3) и др.

Анализируя обращения потребителей за содержанием, неприятно признавать, как низка культура обслуживания, которая исключительно зависит от степени воспитанности и желания людей работать в сфере обслуживания, ведь за грубое слово или обиду привлечь к ответственности очень тяжело, а иногда и невозможно. Однако, такие обращения не остаются без внимания, как пример, одно обращение относительно грубого поведения рассматривалось с привлечением инспекции по защите прав потребителей в Запорожской области. Нарушитель был наказан материально, но будет ли это наукой для других – неизвестно.

Из года в год отрицательным явлением в городе остается несанкционированная торговля. Ежемесячно, с привлечением представителей ГОМ проводились рейды-проверки по недопущению торговли в неустановленных местах. Было составлено 12 административных протоколов, с нарушителями проводятся устные беседы.

Не остается без внимания вопрос соблюдения правил торговли на рынках города Днепрорудное. За отчетный период за подобные нарушения к ответственности привлечено 13 предпринимателей.

Не снимаются с контроля вопросы относительно реализации алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива и табачных изделий несовершеннолетним лицам. Все, без исключения, торговые объекты, осуществляющие торговлю вышеуказанными товарами, строго предупреждены об ответственности за данные нарушения. К сожалению, не все субъекты хозяйствования в полной мере понимают, что нельзя проблемы бизнеса решать за счет здоровья будущих поколений. За отчетный период к административной ответственности за продажу несовершеннолетним запрещенных товаров привлечены 4 человека, к ним применены финансовые санкции. Кроме того, исполком Днепрорудненского совета обратился ко всем предпринимателям, которые осуществляют обслуживание покупателей в вечернее или ночное время, с рекомендациями установить на своих объектах камеры видеонаблюдения или «тревожные кнопки» вызова милиции.

Уважаемые днепрорудненцы!

В своем отчете я вкратце коснулся основных, животрепещущих проблем над которыми ежедневно работают органы местного самоуправления, исполнительные структуры, бюджетные организации и учреждения. Это далеко не все вопросы жизнедеятельности города, их спектр велик. Это здравоохранение и спорт, культура и рынок труда, работа дошкольных учреждений и работа системы образования, это работа социальных служб и ветеранских организаций и т.д.

Все эти вопросы находятся в зоне внимания депутатского корпуса и его исполнительного комитета, отрабатываются на заседаниях профильных комиссий, планово отрабатываются на сессиях городского совета – их результаты освещаются на официальном сайте в Интернете.

Я надеюсь, что выражу мнение всех моих коллег, депутатов и членов исполкома, заверив горожан в том, что мы продолжим работать на благо громады и приложим все силы, знания и опыт для решения насущных проблем нашего города.

 

 

 

Городской голова Е.С.МАТВЕЕВ

заменена


Дата размещения - 25.11.2013 09:06
просмотров - 1373